Skip to content

Разработка бизнес-плана

Другие материалы Структура и содержание бизнес-плана. По структуре и содержательному наполнению существует множество модификаций бизнес-плана, однако, она не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Определяющим фактором здесь служит назначение бизнес-плана. Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предприятию, так и по отдельным его структурным подразделениям. В зависимости от цели составления бизнес-плана в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Бизнес-план, назначение, структура, последовательность разработки

Архив по рубрикам Бизнес план. Составление бизнес-плана Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника. И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами.

При выполнении нескольких условий все это становится возможным:

Пишем бизнес-план: анализ рынка вам увидеть вам реальную картину рынка, и оценить свои силы и возможности в осуществлении задуманного.

Практическая значимость методики Обзор состояния отрасли Раздел содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия - инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции работах, услугах на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.

Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны, определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция, отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции. Данный раздел содержит: Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие, призван определить состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, дать прогноз объема производства продукции услуг , которую может выпускать оказывать предприятие в условиях конкуренции.

На основе анализа тенденций развития спроса в отрасли, определения емкости рынка, ведущих конкурентов, возможной доли фирмы на рынке следует выйти на показатели возможных объемов продаж. Полученные данные будут использованы в последующих разделах бизнес-плана при определении объема производства продукции в плане производства и реализации. Раздел можно разделить на две части: Анализ данных позволит определить конкурентные преимущества предприятия или выявить его недостатки, определить методы конкурентной борьбы с другими предприятиями.

По результатам анализа потенциальный инвестор получит представление о возможностях предприятия вести успешную конкуренцию. Исследование рынка - одна из важнейших частей бизнес-плана, к ее подготовке нужно отнестись очень ответственно. Обобщение опыта показывает, что неудача большинства провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Емкость рынка продукта может быть определена через объем его потребления.

Опыт в бизнесе с года Опыт в консалтинге с года Оптимизируем стоимость под требования заказчика Помогаем внедрять Главная Статьи по управлению Готовые бизнес-планы Бизнес-план: Если вам нужен реальный бизнес-план открытия кафе, рекомендуем ознакомиться с разделом"Как заказать бизнес-план? Теоретические аспекты бизнес-плана открытия бизнеса Понятие и задачи бизнес-плана открытия бизнеса Структура и содержание бизнес-плана открытия бизнеса Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

Далее кратко излагаются возможности предприятия и планируемое использование Целью исследования рынка, проводимого в рамках бизнес- плана.

Рассмотрим некоторые элементы структуры бизнес-плана. Бизнес-план обязательно должен начинаться с титульного листа. На титульном листе бизнес-плана должны отражаться следующие сведения: Резюме состоит из трех частей: Производственный план включает всесторонний анализ возможностей осуществления производства по проекту — наличие площадей, технологий, необходимых ресурсов и инфраструктуры, а также требуемого кадрового обеспечения. В организационном плане показываются команда управления проектом и ведущие специалисты, а также правовое обеспечение, возможные партнеры по реализации проекта и имеющиеся льготы.

В маркетинговом плане дается анализ рыночного сектора, в котором собирается работать предприятие, а также проблем и препятствий, с которыми оно может столкнуться при выходе на этот рынок, определяется маркетинговая стратегия, которая должна способствовать выходу новой фирмы на рынок и развитию сбыта продукции.

Составление бизнес-плана интернет-компании

Согласие органов местной власти на реализацию проекта. Описание продукции услуг. В бизнес-плане необходимо дать краткое содержательное описание продукции. Целевое назначение этого раздела бизнес-плана — дать инвестору ясное представление прежде всего о потребительских свойствах продукции, предлагаемых предприятием, с тем чтобы он мог оценить платежеспособный спрос на них. При этом описываются следующие показатели:

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Соперников надо знать в лицо Знаменитый бейсболист Сатчел Пейдж говорил: Но в бизнесе необходимо четко знать, кто из конкурентов дышит вам в спину. Ведь вы не хотите однажды днем услышать известие, что ваши продажи внезапно перехватил нежданный соперник? Не бойтесь соперников, но и не игнорируйте их существование. Ваша оценка конкурентов должна быть не эмоциональной, а объективной. Не реагируйте слишком остро ни на собственные крупные успехи или неудачи, ни на результаты соперников.

Менеджерам компаний прекрасно известно о существовании многочисленных претендентов на содержимое кошельков потребителей. Однако многие плохо знакомые с бизнесом люди, воодушевленные своими идеями и мотивированные возможностями рынка, склонны недооценивать реальную степень конкуренции. В результате они не способны должным образом оценить влияние рыночного соперничества на свой бизнес. Квалифицированный инвестор просто отложит в сторону такой план.

Бизнес план. Конкуренты и прогноз рынка

Сущность раздела бизнес плана"Анализ рынка", основные понятия 1. Принципы и этапы анализа рынков в бизнес планировании 1. Резюме бизнес плана 2. Раздел бизнес плана"Анализ рынка" 2.

Бизнес-план состоит из следующих разделов: «Конкуренция на рынках сбыта». В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Бизнес-план предприятия Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом.

Как пока зывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции услуги , ее новизны и т. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: Резюме Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, то есть резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами.

Обзор состояния отрасли

В подготовке книги принимали участие: Шудра В. Компьютерный набор текста осуществлен секретарем-референтом Бондаренко Е.

Бизнес-план - плановый документ, а процесс разработки .. потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка.

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь.

По более общему подходу планирование - это моделирование будущего. Планирование является процессом, который является в равной степени важным на любом этапе развития компании. Бизнес-план - это письменный документ, появляющийся при планировании. Бизнес-план является необходимым при общении с бизнес-партерами, так как он описывает общие цели. Он необходим при общении с сотрудниками для объяснения целей владельцев и в первую очередь для руководителя предприятия, который в свою очередь должен гарантировать, выполнение этих целей.

Он необходим для инвесторов и банков при принятия решений по ходатайствованию дополнительных инвестиций или банковских кредитов. До того как инвестор примет решение, он хочет увидеть, как его деньги будут зарабатываться.

6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана

Оценка рынка Из книги Треннинг. Настольная книга тренера автора Торн Кей Оценка рынка Итак, ваш брэнд выработан, и вы уверены относительно эффективности своего предложения. Вы уже можете продвигать его на рынок и продавать той организации, в которой прежде работали, и первым людям, с которыми завязали контакты через своих знакомых. Это 1.

географическое положение и состояние отраслевого рынка (включая перечень и характеристику потенциальных покупателей, их возможностей.

Финансовый анализ 1. Резюме Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов бизнес плана, так как может вызвать или нет интерес потенциального партнера или инвестора. Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Описание заявителя проекта Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Сведения о претенденте.

Статус, уставный капитал, финансовое положение. Описание проекта Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Исследование рынка Контрольный список вопросов для составления данной части бизнес-плана: Маркетинговая стратегия Этот раздел зачастую представляет основное препятствие для предпринимателей, разрабатывающих бизнес-планы. В этом разделе необходимо оценить маркетинговые возможности продукции.

Преимущества и недостатки продукции относительно конкурентов; Конечные потребители. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект; Организация сбыта описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта ; Обоснование цены на продукцию метод установления цены, конкурентоспособность цены, возможные скидки, надбавки ; Программа по организации рекламы, примерный объем затрат. Производство Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом.

Цели бизнес плана

Финансовый менеджмент Бизнес-план предприятия Успех предприятия может быть обеспечен, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение единой цели и использованы с максимальным эффектом. Этому в значительной степени способствует разработка и внедрение бизнес-плана работы предприятия. Бизнес-план является программой эффективного управления предприятием, направленной на повышение его конкурентоспособности и устойчивого финансового положения.

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых.

Многих начинающих предпринимателей оно пугает, так как они не знают, как и зачем его писать. Есть еще одна категория новичков, которые считают, что бизнес-план не нужен вообще, и можно стартовать без него. В наших статьях, посвященных этому важному документу, мы постараемся рассеять все страхи и развеять все сомнения бизнес-новичков. Начнем мы с ответа на самый распространенный вопрос о том, что такое бизнес-план и зачем он нужен. Итак, бизнес-план — это документ, в котором содержится главная информация о вашем бизнесе.

То есть информация о его продуктах и услугах, его производстве, рынках сбыта, анализе рынка, маркетинге, организационной структуре и финансовой эффективности. В бизнес-плане прописываются все основные аспекты вашей будущей предпринимательской деятельности. Из этого определения можно определить одну из главных функций бизнес-плана.

Так, его первая задача — он позволяет максимально подробно проработать вашу бизнес-идею. Благодаря бизнес-плану вы поймете, что нужно сделать для ее реализации, определите сильные и слабые стороны своего бизнеса, проведете финансовый анализ. Также бизнес-план дает возможность оценить риски, проблемы, которые могут возникнуть, ограничения. Все поможет отлично структурурировать то, что вы знаете и понимаете как о своем бизнесе, так и о выбранной сфере в целом.

С бизнес-планом очень удобно контролировать ход реализации вашего проекта. Готовый бизнес-план можно назвать путеводителем предпринимателя, и на старте вам будет гораздо проще.

Стартапы и анализ рынка. Дмитрий Потапенко - #СтартапОтАДоЯ

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!