Skip to content

Структурно-инвестиционная политика

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями. Отныне и само государство заинтересовано в долевом участии совместно с частными вкладчиками в реализации инвестиционных проектов. Таким образом, создается некий вариант смешанной экономики. На ее прогрессивное развитие мобилизуются средства мелких вкладчиков, населения, благонадежных фондов и банков, страховых компаний, а также поступления от вторичной эмиссии акций и выпуска иных ценных бумаг.

3 Структурно-инвестиционная политика государства

Классификация и виды инвестиций. Инвестиционная политика Республики Узбекистан в условиях модернизации экономики. Инвестиционный потенциал отраслей экономики. Оценка инвестиционной привлекательности Ферганского региона.

концепции структурно-инвестиционной полити- ки нами исследованы и систематизированно рас- крыты неотъемлемые (обязательные) условия.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции. При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.

В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов:

Во-первых, практически все сходятся во мнении, что экономическая политика и факторы, обеспечившие развитие экономики в последние полтора десятилетия, больше не обладают необходимым потенциалом, способным обеспечить устойчивый рост. Во-вторых, консолидированная позиция профессионального сообщества состоит в том, что без существенного увеличения уровня инвестиционной активности задача обеспечения необходимых темпов и качества экономического роста неразрешима. Однако при обосновании перспективной экономической политики, способной придать экономике необходимый динамизм и обеспечить необходимый рост ее эффективности, наблюдается отсутствие внятной комплексной концепции преодоления накопленных в нашей стране ограничений экономического развития.

3 Структурно-инвестиционная политика государства: Инвестиционная политика, как и финансовая политика, является составной частью экономической.

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

С этой точки зрения сохраняют высокую актуальность работы Ю. Переход к более работоспособной системе требует целенаправленных и эффективных действий всех субъектов, принимающих решения государство; бюрократия; бизнес, дифференцированный по масштабам, секторам экономики, вовлеченности в мировую экономику; население, дифференцированное по полу, возрасту, квалификации, доходам по формированию экономики развития мотивы, институты, механизмы, технологии и устранению критических дисбалансов.

Только в этом случае возможно достижение таких темпов и пропорций экономического развития, которые обеспечат выход России на лидирующие позиции и достойный уровень качества жизни населения. В противном случае под воздействием внутренней инерции и рутины, сложившихся в последние десятилетия, и конкурентной внешней среды страна может оказаться на задворках магистральных направлений мирового экономического развития.

Соответственно центральным является вопрос: В рамках ответа именно на этот вопрос, а не на другие важные, но в стратегическом плане подчиненные вопросы макрофинансовая стабильность, налоговая нагрузка, инфляция, валютный курс, баланс регулирования и либерализации денежно-финансовой сферы и т. Обосновав на качественном уровне комплекс мер, в том числе в сфере финансов и кредита, по формированию экономики устойчивого развития, мы сталкиваемся с методической проблемой количественной оценки предлагаемых мер как в отдельности, так и в совокупности более подробно см.

С одной стороны, возникает проблема описания механизма воздействия конкретных мер и их последствий для той или иной сферы и количественной оценки их результативности. С другой - возникает проблема агрегирования результатов отдельных мер в совокупный комплекс мер, который формулируется в темпах и пропорциях экономического развития. Наиболее обобщающим показателем выступает ВВП в сопоставимых и фактических ценах и его структура.

При этом выбирая комплекс мер, показатель ВВП нельзя абсолютизировать по причине как ошибок в оценках, так и, что более важно, учета при его измерении доходов и расходов, связанных с производством и потреблением товаров, работ и услуг, наносящих явный вред окружающей среде, физическому и психическому здоровью людей и т.

Государственное управление структурно- инвестиционными преобразованиями в промышленности* (начало)

Структурно-инвестиционная воронка в ссср. Уникальная сырьевая база позволила создать евразийский индустриальный остов СССР. В зауральской части СССР выросли крупные промышленные предприятия-комбинаты, обозначив сдвиг производительных сил из европейской России на Восток.

Дипломная. Структурно-инвестиционная политика Казахстана: состояние и перспективы развития.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса.

Специфика и современные проблемы использования производственного потенциала промышленности. Современное состояние инвестиционной деятельности в промышленности области. Основные направления структурно-инвестиционной политики в промышленности Ростовской области. Система приоритетов развития промышленного комплекса области в структурно-промышленной политике.

Структурно-инвестиционная политика современной России

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике.

Поэтому государство должно определить приоритеты раз- [ . Базовыми блоками для него являются демографическая политика, социальная политика , политика занятости, экологическая политика , внешнеэкономическая политика , оборонная политика рис.

В статье обсуждаются вопросы о роли и месте финансов и кредита в структурно-инвестиционной политике.

Принципы отбора инвестиционных проектов претендующие на государственную поддержку Факторы формирования структурно-инвестиционной политики В настоящее время дискуссии о смысле и содержании экономических реформ во многом определяются разногласиями по поводу роли и места государственных органов управления в рыночной смешанной экономике. Известные теории регионального развития по-разному трактуют значимость государственных органов в управления экономикой.

Посткейнсианская теория предполагает государственное регулирование межрегиональных различий. В ее основе - стимулирование инвестиций и притока частного капитала в слабо развитые регионы. Из рыночных инструментов региональной политики используются субсидии, кредитные и налоговые рычаги. Неоклассический региональный подход базируется на постулате: Теория несбалансированного развития прямо противоположна предыдущим.

Согласно этой теории, рынок без государственного регулирования объективно увеличивает региональные различия в силу цикличности и самоорганизации рыночного механизма, закрепляющего высокую развитость одних регионов и слабость других. Теории общественного регионализма базируются на столкновении политических и экономических, общенациональных и региональных интересов.

Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг.

Video created by National Research University Higher School of Economics for the course"Юридическое оформление инвестиционных.

Традиционно под структурной политикой в отношении развития отраслей экономики понимается выделение приоритетных отраслей, так называемых отраслей-локомотивов, которым государство оказывает поддержку. В отечественной экономике на роль таких локомотивов обоснованно претендуют авиастроение, ракетно-космический и атомно-энергетический комплексы. Обеспечивается также поддержка отраслей инфраструктуры и тех производств, которые сдерживают потребительский импорт, увеличивая таким образом долю экспортной выручки, направляемой на цели инвестирования.

Одно из ведущих мест среди таких производств принадлежит агропромышленному комплексу. Промышленная и аграрная политика лишь инструменты в реализации цели развития производства. А эта цель состоит в устойчивом увеличении темпов роста конечного продукта непроизводственного назначения в оптимальной структуре при достижении полной занятости, отсутствии инфляции и справедливом распределении доходов.

Так как темпы экономического роста прямо зависят от объема производственных инвестиций, то первым делом, исходя из государственных приоритетов, нужно установить макроэкономическую пропорцию распределения фонда на текущие и инвестиционные цели производства. Далее государственные приоритеты расставляются по непроизводственным направлениям: В соответствии с ними распределяются расходы фонда заработной платы, используемого на производство конечного продукта непроизводственного назначения.

В рамках выделенных расходов экспертами определяется оптимальная структура конечного продукта по каждому непроизводственному направлению его использования. На основе государственных приоритетов и бизнес-планов конкурирующих производителей, составляется межотраслевой баланс развития, учитывающий мультипликативную связь отраслей экономики, обеспечивающих устойчивое увеличение темпов экономического роста при достижении полной занятости.

В соответствии с ним намечаются темпы роста отраслей, определяющих технический прогресс, отраслей, обеспечивающих сбалансированное развитие экономики и уточняются приоритеты в промышленной и аграрной политике, на реализацию которых направляются инвестиции, то есть определяется эффективная национальная стратегия.

Инвестиционная пауза в экономике России: структурные характеристики и перспективы ее преодоления

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава .

Структурно-инвестиционная политика государства. Структура макроэкономики и ее динамика. Реформа структуры экономики России в процессе.

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал. Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов. Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста. Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное.

Также различается набор механизмов финансирования инвестиций. Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций. В ИНП РАН также отмечают, что устойчивый рост экономики невозможен без поддержки спроса, поскольку предприятия не будут инвестировать в рост производства без понимания, на какие рынки пойдет их продукция.

Структурные продукты

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

структурно-инвестиционный относящийся к структурному распределению капитальных вложений Отсутствует пример употребления (см.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса.

Специфика и современные проблемы использования производственного потенциала промышленности.

О практической стороне разработки структурно инвестиционной политики

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!